Вторник, 07.05.2024, 02:02

Все о PC            

Вход
Баннер 125х125(Заказать)
Статистика
Меню сайта
Поиск
Реклама(Заказать)
  • Белый каталог сайтов!
  • Заработок в интернете!
  • Все о Counter Strike 1.6!
  • Доклад на 5
  • Поделится
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Внешние устройства » Игровые устройства » Игровой контроллер
    Игровой контроллер
    АдминистрацияДата: Среда, 24.03.2010, 07:55 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 306
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Игровой контроллер — это устройство ввода информации, которое используется в видеоиграх и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру.

    При помощи игрового контроллера игрок управляет движением и действиями элементов игры. При этом тип элементов зависит от самой игры, но чаще всего это один из персонажей игры.
    Традиционные
    Клавиатура и мышь — поскольку эти устройства стали типовыми устройствами ввода для персональных компьютеров, они же обычно используются и для компьютерных игр. Некоторые игровые приставки также допускают подключение мыши и клавиатуры и управление ими в играх.
    Игровой пульт (gamepad) — для аркадных игр. Игровой пульт является основным устройством ввода в игровых приставках.
    Paddle — контроллер, имеющий ручку для вращения и одну или несколько кнопок действий.
    Трекбол — выглядит как шар, наполовину выступающий из основания, шар двигают, проводя по нему ладонью.
    Сенсорный экран — применяется в телефонах, КПК и карманных приставках. В некоторых играх существуют элементы геймплея, ориентированные специально на сенсорный экран.
    [править]
    Специализированные

    К специализированным отнесены устройства, ориентированные на определённые типы игр.
    Джойстик — изначально был универсальным игровым устройством. Выяснилось, что в быстрых играх предпочтительнее клавиатура или игровой пульт, и джойстик стал специализированным устройством для авиасимуляторов. Тем не менее, по привычке игровые
    Руль InterAct V-Thunder для GameCube
    контроллеры часто называют «джойстиками».
    Руль InterAct V-Thunder для GameCube
    Автомобильный или мотоциклетный руль — для гоночных симуляторов.
    Гоночный геймпад — для упрощения игры в гонки на приставке. По сути, это обычный геймпад, в который встроена дополнительная рулевая ось (а иногда и аналоговые кнопки газа и тормоза). Такое устройство стоит намного дешевле
    Negcon — один из вариантов гоночного геймпада (в повёрнутом состоянии).
    полноценного руля.
    Negcon — один из вариантов гоночного геймпада (в повёрнутом состоянии).
    Штурвал — для гражданских авиасимуляторов (военные авиасимуляторы используют джойстик).
    Педали — причём педали для авто- и авиасимуляторов имеют принципиально разную конструкцию.
    Рычаг газа — для авиасимуляторов.
    Рычаг переключения скоростей — для автосимуляторов.
    Пистолет — для стрельбы в экран.
    Системы отслеживания движений головы — для игры в авиасимуляторы и для людей с ограниченной подвижностью. В их числе: промышленные устройства TrackIR и кустарные решения HeadJoy[1], Cam2Pan, Ender’s Tracker.
    Ритм-контроллеры — имитируют музыкальные инструменты, такие как гитара, барабаны или пульт диджея для музыкальных игр, входящих в семейство Bemani.
    Танцевальная платформа (англ. dance pad)[2] — площадка для танцев (как на игральных автоматах). Представляет собой площадку с несколькими кнопками, на которые можно наступать ногами. Геймплей таких игр заключается в поочерёдном наступании на нужные кнопки, такая «встряска» действительно отдалённо напоминает танец.
    Игровая клавиатура — клавиатура, кнопки на которой расположены в соответствии со спецификой той или иной игры.
    Контроллер-удочка — для игры в симуляторы рыбалки.
    Микрофон — в некоторых играх микрофон или гарнитура используется в качестве вторичного устройства ввода, с помощью которого подаются команды игре или персонажу и происходит общение игроков.

     
    АдминистрацияДата: Среда, 24.03.2010, 07:55 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 306
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Экспериментальные

    К экспериментальным также отнесены устройства, которые существуют в единственной модели, либо после небольшого числа моделей от них отказались.
    Microsoft Strategic Commander[3] и Logitech CyberMan 1[4] — когда-то считавшийся перспективным гибрид джойстика и мыши, представлявший собой джойстик, рукоятка которого похожа на многокнопочную мышь на ножке. В связи с тем, что основные покупатели джойстиков — это любители авиасимуляторов, интересный гибрид не получил большого распространения.
    Wii Remote[5] — пульт для приставки Wii, не являющийся геймпадом.
    Frag-master[6] — гибрид джойстика и руля, преставляющий собой джойстик, у которого рукоять в виде треугольного руля (острым концом вверх).
    Titans Sphere[7] — мяч со сквозной дыркой и двумя вертикальными качающимися ручками по бокам.
    Пульт для симуляторов поезда — существуют несколько мелких производителей; во всех моделях из-за отсутствия стандарта специальная резидентная программа либо преобразует команды пульта в нажатия клавиш, либо напрямую связывается с игрой.[8][9]
    Веб-камера — существуют эксперименальные виды геймплея, использующие в качестве контроллера веб-камеру. Так, в игре Flight of Fancy видеокамера следит за движениями (позами) игрока и используется для управления полётом дракона.
    [править]
    Калибровка джойстика

    В устройствах для игрового порта потенциометры находятся в джойстике, а АЦП — в компьютере. Поэтому возвращаемые джойстиком числа зависят как от экземпляра АЦП, так и от экземпляра джойстика. Калибровка — это процесс определения, какие числа джойстик возвращает, когда ручка сдвинута до упора вверх, какие — когда до упора вниз, какие — когда она в центре, и т. д. Во время калибровки пользователь должен поводить джойстиком в разные стороны, а затем установить его в центр.

    Стандарт USB HID позволяет джойстикам возвращать как «сырые» (некалиброванные) значения (в таком случае джойстик придётся откалибровать вручную), так и окончательные калиброванные (такой джойстик ручной калибровки не требует, все калибровочные величины записаны прямо в память джойстика). Со временем из-за износа джойстик раскалибровывается, и приходится записывать в компьютер (в первом случае) или в джойстик (во втором случае) новые значения.
    [править]
    Обратная связь

    Существуют два вида обратной связи:
    Force feedback — полноценная обратная связь, позволяющая сделать компьютерные симуляторы ещё более реалистичными.
    Vibration feedback — обратная связь, реализованная не за счёт сервомоторов (как в Force feedback), а за счёт простого вибрационного механизма.
    [править]
    Субкультура самодельных джойстиков

    Электрическая схема устройств на игровом порту чрезвычайно проста — вся электроника уже имеется в компьютере, надо только подключить потенциометры и кнопки. Поэтому в конце 90-х — начале 2000-х годов существовало движение людей, строивших самодельные игровые устройства. Особенно это касалось рулей — качающийся узел джойстика сложен в реализации. Появление USB, force feedback и относительно качественных покупных джойстиков по доступным ценам положило конец этой практике.

    Впрочем, в последнее время наблюдается возрождение этой субкультуры, хоть и в меньших масштабах: Igor Cesko (известный, помимо прочего, ИК-приёмником для телевизионных пультов) и Mindaugas Milasauskas разработали Mjoy — недорогую плату USB-джойстика[10][11][12]. Чаще делают уже не рули (в продаже имеется немало рулей приемлемого качества), а сложные многоосные джойстики для авиасимуляторов. Нередки случаи, когда к одному компьютеру подключаются два-три восьмиосных контроллера Mjoy16.

     
    Форум » Внешние устройства » Игровые устройства » Игровой контроллер
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Сделать бесплатный сайт с uCoz